SEO или контекст, что лучше?

Вот вам сделали сайт, вы получили все пароли доступа, и он готов к работе. Но телефон молчит, заявки не приходят, и судя по счетчикам, на сайте ежедневно 1-2 человека, и это скорее всего вы и кто-то из персонала вашей фирмы. Возникает вопрос "что делать?", как привлечь посетителей на сайт? Ведь в интернете множество подобных сайтов, предлагающих подобные услуги и товары. Вот тут и возникает необходимость продвижения.

Контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO) — это самые популярные инструменты продвижения сайтов в интернете. 

Но как часто бывает, наш бюджет ограничен, и сделать все, что хочется, денег не хватает. Например, наиболее часто встает вопрос выбора между SEO-продвижением и контекстной рекламой. Что важнее? Что нужнее? Куда вот прямо сейчас потратить этот самый ограниченный бюджет, наиболее эффективно? Давайте разбираться!

Как всегда ясного и простого ответа, который подойдет всем, нет. Все зависит от ваших обстоятельств.

Приведу в качестве примера два случая:

  • Вы, например, какой нибудь мастер, хорошо что-то делаете (шьете, рисуете картины, делаете мебель, и т.д.) у вас есть клиенты, но вы хотите расширить бизнес. В принципе ваш бизнес и так работает, поэтому у вас нет острой потребности срочно найти клиентов. Поэтому есть возможность неспеша заниматься SEO, и ждать результата месяцев через шесть. Как говорится медленно, но верно (и недорого).
  • А вот совсем другая ситуация. Вы решили открыть интернет-магазин "с нуля". Как только вы начнете работать, вам необходимо оплачивать расходы (налоги, аренда, расчетный счет и т.д.) У вас нет возможности неспеша ждать результат, вам сразу нужен денежный поток. Здесь не обойтись без контекстной рекламы, позволяющей сразу получить клиентов.